Метро в Афинах на меня произвело крайне положительное впечатление. Платформы чистые, поезда современные и аккуратные. В первый же раз как я спустилась в подземку, заметила полицейских, которые следили за порядком. Это всегда приятно, чувствуешь себя в безопасности.
Внутри вагоны очень удобны. Яркое освещение, при котором можно читать газету или книгу, много поручней и электронное табло для того, чтобы вы не пропустили свою остановку.
О подземке
Интересно, что метро Афин является старейшим (после Лондона) в мире. Торжественное открытие состоялось 27 февраля 1869 года.
Для горожан это был настоящий подарок. Была открыта зеленая ветка и теперь требовалось гораздо меньше времени, чтобы добраться до нужного места. Сегодня некоторые станции вообще напоминают музей. В вестибюле станций Монастираки, Синтагма и Акрополь выставлены фрагменты раскопок, найденных в этих местах археологами. В метро везде висят указатели как пройти к платформам, так что ориентироваться очень просто. Названия станций дублируются на английском языке.
Структура метро
Зеленая ветка
- Дата открытия: 1869 год
- Маршрут: Пирей — Кифиссия
- Длина маршрута: 25 километров
- Время в пути: 50 минут
Красная ветка
- Дата открытия: 2000 год
- Маршрут: Антуполи — Эллинико
- Длина маршрута: 16 километров
- Время в пути: 30 минут
Синяя ветка
- Дата ввода в эксплуатацию: 2000 год
- Маршрут 1: Агиа Марина — Дукиссис Плакентиас
- Время в пути: 28 минут
- Маршрут 2: Агиа Марина — аэропорт
Важно разобраться, что синяя ветка имеет два маршрута. Один ведет в аэропорт. Поезда двигаются с интервалом 15-20 минут. На лобовом стекле вагона светится надпись — Airport. Также на электронном табло высвечивается отдельной строкой сколько минут еще ждать состав. Для проезда в этом поезде нужно купить особый билет, который немного дороже обычного. Об этом я подробно расскажу в разделе ниже.
Второй маршрут следует до станции Дукиссис Плакентиас. Эти составы ходят гораздо чаще.
На трех ветках в общей сложности 65 станций. Общая протяженность — 83 километра.
Важная информация
Поезда движутся с интервалом 5-20 минут. В час пик интервал сокращается. У каждой платформы на электронном табло высвечивается информация, через сколько минут придет следующий поезд.
- Метро работает с 5:30 до 00:30;
- по выходным и праздникам с 5:30 до 2:00;
- из аэропорта первый поезд отходит в 6:30.
Практически все пути проложены под землей, за исключением участка синей ветки, ведущей в аэропорт.
Виды билетов
Билет, купленный в метро, также действует определенное время на наземном транспорте.
- Разовый билет — 1,40 EUR. Действует на всех видах транспорта в течение 90 минут с момента пробивания его в компостере.
- Льготный билет (дети 6-12 лет, студенты) — 0,60 EUR.
- Билет на 24 часа — 4,50 EUR. Действует сутки без ограничения поездок.
- Билет на 5 дней — 9 EUR. Без ограничения поездок.
- Туристический билет на 3 дня — 22 EUR. Действует в течение 3 дней без ограничения поездок плюс поездка в аэропорт и обратно.
Билеты в аэропорт:
- разовый билет — 10 EUR,
- льготный — 5 EUR,
- билет на 90 минут на 3 персоны — 24 EUR, действует на проезд трех человек в/из аэропорта,
- билет на 90 минут на 1 персону — 18 EUR, действует в течение недели на проезд в аэропорт и обратно.
Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.
Штрафы
Штраф 50 EUR выписывается за:
- безбилетный проезд;
- не прокомпостированный билет;
- билет с истекшим сроком действия.
Где купить билеты
В метро установлены автоматы старого и нового образца. Действуют они одинаково. Единственное отличие — в старых автоматах нужно нажать кнопку с нужным билетом, а на новом — выбрать на сенсорном экране. К оплате принимаются монеты, купюры, монеты и пластиковые карты. Можете выбрать удобный для вас способ. Если что-то пошло не так, всегда можно нажать красную кнопку отмены и операция будет отменена и деньги возвращены.
Также билеты можно купить в кассах, расположенных в вестибюле.
В метро Афин нет турникетов, как практически везде в Европе. И никому в голову не приходит пройти без билета. На входе установлены валидаторы. В них нужно прокомпостировать ваш билет и спускаться на платформу к поездам. В вагонах часто курсируют контролеры, поэтому не теряйте билет и всегда держите его под рукой.
Как ориентироваться
К счастью, в Афинах практические все важные надписи дублируются на английском.
Поэтому пользоваться подземкой очень просто и приятно. Это вам не Гонконг, где можно голову сломать пока разберешься в переходах и станциях.
Даже надписи "вход" и "выход" переведены на английский. Единственное, советую заранее скачать на телефон схему метро, чтобы в любой момент у вас была возможность открыть ее. Я так делаю перед поездкой в каждый крупный город.